Мы живем в интересное ,но сложное время. Сейчас нет голода, нет тех сложностей ,которые преследовали человечество веками .Нам не надо топить печку и носить ведрами воду, достаточно оплатить квитанцию ЖКХ. Не надо тяжело пахать землю, возделывать поле для того чтобы на обед всегда был кусок хлеба.
Но в нашей жизни присутствуют совершенно другие проблемы, которые скорее хочется назвать искушениями.
В России 80% браков распадается в год.
Внутриутробно убивается около миллиона младенцев ежегодно.
А сколько семей страдают от алкоголизма и наркомании, никакая статистика не передаст страданий детей в таких семьях!
В других странах еще страшнее. В некоторых легализована эвтаназия (убийство)тяжело больных. Уже не раз мы слышим о том что где- то регистрируются однополые браки.
Вспоминается история Содома и Гоморры, человечество когда- то доиграется в эти игры. Как растить детей в такой обстановке? Вот вопрос, который дамокловым мечом висит над родителями.
Осталось ли в мире что- то постоянное, стабильное- то что было веками, то что присутствовало всегда, во всех культурах, и в русской тоже?
Да, осталось. Это СЕМЬЯ.
Что такое семья? Как Апостол Павел писал,
«… муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела; Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее…»
(Еф. 5:22-25)
В такой семье дети прислушиваются к словам родителей. По воскресеньям вся семья молится вместе, обедают все за одним большим столом, члены семьи друг друга поддерживают во всех благих начинаниях. Старшие дети заботятся о младших, те платят им в ответ любовью. В таких семьях с уважением относятся к бабушкам и дедушкам, а те с удовольствием нянчат внуков. Они помнят поименно всех прабабушек — прадедушек и далее во времени, заботливо хранят в альбоме фотографии и письма.
Понятно, это идеальная картина. Но все- таки к такому идеалу хотелось бы стремиться.
КАК???
Растить детей в семье. Так, чтобы пример родителей был перед глазами. Сейчас развита система государственного дошкольного образования. Да, у нее много плюсов. Но есть большой минус- дети не видят маму. Они много занимаются, у них есть всякие уроки физкультуры, музыку, и прочие «Развивалки». Но за обедом суп у них сам собой оказывается в тарелках( Они не видят труд работников кухни, и работники кухни вряд ли готовят с любовью, это для них просто разновидность заработка). После обеда тарелки волшебным образом становятся чистыми, деток в саду не касается процесс мытья посуды. Пол сам собою »моется», они не видят ежедневного труда нянечек по наведению чистоты. Дома же они могут сопровождать родителей во время покупки продуктов, помогать на кухне. Так, двухлетний малыш вполне может почистить отварной картофель для салата, а шестилетняя помощница- красиво сервировать стол к обеду.
В саду деток приучают к книге, регулярно читают художественную литературу. Но, находясь дома, детки не только слушают мамино чтение, но и видят как читают родители свои, взрослые книги, слышат как родители обсуждают прочитанное. А еще интересно после прочтения книги- нарисовать иллюстрации, разыграть сценки из прочитанного -можно с готовыми игрушками-персонажами сказки, можно самим стать актерами…
В саду детки занимаются музыкой с профессиональным педагогом, поют под аккомпанемент .Но ничто не заменит традиций домашнего музицирования, когда мама или старшие дети сами разучивают несложные пьесы, или поют всей семьею.
А сколько радости доставляет детям домашнее совместное творчество! Когда на мольберт ставится лист картона, копируется какая- то известная картина( предварительно увиденная в музее или в альбоме)и каждый своей кисточкой помогает создавать уже свой, семейный шедевр!
А еще вспомните, сколько разговоров в народе ходит о том что «ребеночка простудили в саду»,о том что в сад неделю ходит, неделю болеет. Конечно, никто из работников учреждений образования специально не простужает детей. Дети болеют от того что им хочется домой, к маме. И, раз заболев, стремится остаться дома еще и еще. Получается, ему уже нравится болеть.
Ведь если он будет болен, то мамино внимание будет принадлежать всецело ему. Вот и получается что малыш добивается маминого внимания всеми доступными способами.
А на деле получается установка не на здоровье, а на болезнь.
Кроме того, когда детки находятся дома с родителями, с ними проще провести закаливающие процедуры.
Когда дети находятся в саду- обычно они сгруппированы по возрастам. Трехлетки с трехлетками, шестилетние с шестилетними. А когда они находятся дома в семье- то
Все возраста проходят перед их глазами. Дошкольник видит и маленького, новорожденного, как мама его купает, делает с ним гимнастику и меняет подгузники. Видит старшего- который уже готов к школе, сам может немного почитать, который выполняет сам несложные работы по дому. Видит самых старших детей в семье- которые школьники или даже студенты, знает что их интересует, какие у них заботы. И впоследствии ему уже будет проще проходить различные этапы взросления. Для него не будет неприятной неожиданностью, когда мама попросит помыть посуду, а когда он пойдет в школу, домашние задания для него не будут сюрпризом. Впоследствии, когда он сам станет родителем, его не испугают пеленки или ночные кормления — все это он уже с папой-мамой проходил.
Можно бесконечно рассуждать о преимуществах воспитания в семье. Только встает вопрос- как это организовать? Не секрет, что
С рождением второго- третьего- четвертого и далее- ребенка, среднероссийская семья попадает в какую- то как бы финансовую яму. Да, государство немного помогает, существует небольшой перечень льгот. Но эти льготы не покрывают все нужды многодетной семьи. Получается- мама вынуждена идти зарабатывать, детей отдавать в государственный сад, и кроме заработка, семью ждут вышеперечисленные «Минусы»? Нет, не все так мрачно. В наше время есть такая форма воспитания детей, как семейный детсад.
Что Это такое?
Мама оформляется на работу воспитателем в один из детсадов, ближайших к дому.
Дети тоже зачисляются именно в этот сад.Сад проводит некоторые занятия с детьми, обычно это музыка, физкультура, бассейн, консультации логопеда и психолога.
Также можно посещать эти занятия не в саду а где- то еще, например в ЦСО, Дворце творчества или в воскресной школе. Мама — воспитатель вольна выбирать – какие занятия и в каком количестве проводить со своими детьми. Так же мама вполне может сама выбирать, к каким праздникам и в каком объеме готовиться, как их отмечать- и отмечать ли вообще. Мама выбирает, какую литературу читать с детьми. Какую музыку слушать,в какое время гулять и сколько детям спать.
Для того чтобы открыть семейный детсад- не надо иметь каких- то особенных условий. Обязательное – наличие в семье трех дошкольников.
Выполнив это условие( родив троих деток подряд) и изъявив желание открыть семейный детсад,мама идет в департамент образования, ей предлагают учреждение к которому она с детками может «Прикрепиться».Дают список необходимых бумаг. Открыть семейный детсад не сложнее чем оформиться куда- либо на работу. Естественно, потребуется медкнижка, ИНН, документы об образовании. Деткам также нужны будут медицинские «садовские» карты.
Ну и ко всему этому — приятный бонус. Да, то о чем так много говорили, наконец- то свершилось. Мамы получают зарплату за воспитание детей. Зарплата зависит от образования, если образование профильное- то она выше.
Кроме зарплаты, семейному детсаду выделяются еще и продукты. Продукты не самого плохого качества, есть возможность выбора. Питание высчитывается по нормам- сколько питательных веществ на каждого ребенка необходимо в месяц. Продукты привозят на дом, готовят родители сами.
Вот все основное,что можно сказать о семейных детсадах
Итак, стоит ли бояться внешних сложностей в нашей непростой жизни? Стоит. Стоит ли пытаться им противодействовать? Несомненно. Будем строить свои семьи так ,чтобы они стремились к идеалу, описанному апостолом Павлом в послании к Ефесянам ( см начало статьи).И будем растить своих деток так, чтобы они в будущем строили крепкие семьи, и чтобы никакие соблазны нынешнего мира не испортили их души.
А семейный детсад? Семейный детсад пусть будет нам в помощь.